Танец - высшее из искусств, величайшее завоевание человека в творчестве, где душа и тело по-настоящему едины".

Амор (Любовь Фадеева)

Amor (Любовь Фадеева)

Танцовщица, хореограф, педагог, лауреат премии губернатора, лауреат международных фестивалей. Старший преподаватель кафедры пластического воспитания Российского Государственного Института сценических искусств. Работает как танцовщица, педагог и хореограф в следующих направлениях: фламенко, испанский народный танец (региональный фольклор Испании), классический испанский танец. Старейший исполнитель и педагог в жанре испанского танца в Санкт-Петербурге, первооткрыватель многих танцевальных жанров для российской аудитории.

 

Стаж профессиональной деятельности - с 1993 года.


Закончила Санкт-Петербургский государственный университет в 1997 г., филологический факультет, как филолог-испанист.

 

Затем закончила аспирантуру в Санкт-Петербургской Академии театрального искусства в 2000 г. на кафедре пластического воспитания, где стала театральным хореографом. С 2000 г. и по сей день преподаёт испанский танец в Академии (ныне РГИСИ).

 

Также обучалась у мастеров испанского танца в Испании: у хореографа Национального балета Испании Мартина Варгаса, живой легенды фламенко и основательницы кафедры фламенкологии университета Гранады — Марикильи, а также у известных сестер Татьяны и Лусии Гарридо, у которых проходит стажировку ежегодно.


В 1993 году Амор основала самый первый в Санкт-Петербурге детский ансамбль испанского танца «Salero», который одновременно являлся и самым первым коллективом фламенко в городе, открыв новую страницу в истории танцевальных направлений в Петербурге. Параллельно преподавала и выступала в разных организациях и создала несколько танцевальных коллективов.

Награждена знаком "За гуманизацию школы Санкт-Петербурга" и премией правительства Санкт-Петербурга в 1999г.

 

Стала первым человеком в Санкт-Петербурге, начавшим изучать, преподавать и развивать подлинный народный испанский танец, изучая все его многообразие. То есть не только широко популярный жанр фламенко, но и по сути неизвестные за пределами Испании фольклорные танцы различных регионов и провинций этой страны. Одной из первых в России начала самостоятельно изучать историю фламенко еще в конце 80-х годов, она автор первого теоретического курса по истории испанского народного танца и фламенко.

В 2004г. году работала литературным консультантом в Санкт-Петербургском Академическом Малом Драматическом Театре на постановке спектакля "Любовь Дона Перлимплина" по пьесе Федерико Гарсиа Лорки.

Много лет сотрудничает с Санкт-Петербургским Испанским Центром образования и культуры, проводя лекции и культурные мероприятия, посвященные истории и этнографии регионов Испании.

 

Неотступное движение вперед и первооткрывательство, нежелание действовать по общим шаблонам, самобытное исполнение, артистический талант всегда выделяли эту танцовщицу и давали возможность постоянно обгонять других в идеях, мыслить на несколько шагов вперед. По сути все ее проекты уникальны и представляют всегда нечто новое, еще незнакомое отечественной публике. Будь то уникальный фольклорный и исторический материал или новаторская постановка.

 

Амор по сей день занимается как сценической, так и научно-просветительской деятельностью, обучая искусству испанского танца людей всех возрастов, читая лекции по культуре Испании и проводя культурные мероприятия разнообразного формата.

 

Помимо танца увлекается созданием театральных костюмов, дизайном и видеосъемкой. Имея столь широкий спектр интересов, она работает над своими творческими проектами не только в качестве хореографа, но и как художник в широком смысле слова. Например, многие сценические костюмы в ее постановках создаются ею собственноручно, либо по ее задумкам.

 

Как танцовщица Амор регулярно выступает с различными коллективами под живую музыку в Петербурге, Москве и других городах России.

 

На ее счету несколько театральных работ, среди которых спектакль «Свадьба на реке Силь», ставший лауреатом международного фестиваля и впервые представивший отечественному зрителю галисийские народные танцы и музыку, существующие на севере Испании.

 

Благодаря своему подвижничеству в продвижении и изучении галисийского танца, в мае 2014г. Амор заслужила уникальную возможность выступить в сопровождении Королевского оркестра галисийских волынок, прибывшего из Испании на празднование юбилея Центра Галисийских исследований СПбГУ.

C 2007г. и по настоящее время: Амор - идейный вдохновитель, хореограф и художественный руководитель независимого театрального сообщества, объединяющего актёров, артистов цирка и музыкантов.

В 2017г. из лучших студентов, обучавшихся у Амор в РГИСИ, сформировалась небольшая и яркая труппа - Театр танца "MetAMORfosis". В нее вошли профессиональные актеры (выпускники РГИСИ) и режиссер, актер и танцовщик Георгий Грабарь.

В качестве исполнителей фламенко и классического испанского танца в 2017 и 2018 годах Амор и артисты ее труппы неоднократно выступили в концертах всемирно известного испанского пианиста и композитора Маноло Карраско.

Ее оригинальные номера и спектакли не раз становились призерами фестивалей, а шоу-программа "Маха одетая", совмещающая в себе музыку и образы разных эпох от Ренессанса до Нового времени, уже не первый год радует зрителей разнообразием номеров и оригинальных решений, не имеющих аналогов в нашей стране.

В 2018г. вместе со своим театром "MetAMORfosis" Амор создала новый уникальный проект, совмещающий классическую музыку и испанский танец, который получил название "Sin puntas" ("Без пуантов"), в него вошли экспериментальные постановки всемирно известных балетов эпохи Дягилева и других известных классических произведений в новом самостоятельном прочтении.